Устройство и работа1. Устройство вагоноопрокидывателя Ротор вагоноопрокидывателя представляет собой жесткую металлоконструкцию. Он включает в себя два диска, соединенных между собой в нижней части продольной связью, в средней – балкой опорной привалочной (привалочная сторона) и балкой опорной (приводная сторона).
На каждом диске ротора, при помощи болтов, крепятся бандаж и зубчатый венец, которые обеспечивают поворот ротора на 170°.
На балке опорной привалочной установлены:
- подвижная привалочная стенка;
- четыре крюка;
- два автономных привода подъема крюков – один на два крюка каж-дый.
Движение привалочной стенки параллельно плоскости опорной балки осуществляется по роликовым опорам, которые свободно перекатываются в направляющих балки, что способствует повышению сохранности полувагонов и увеличению износостойкости резиновой облицовки.
Крюки фиксации полувагона в роторе опускаются, под действием собственного веса, в четырех направляющих ползунах каждый. Ползуны свободно проворачиваются на оси и способствуют плавному движению крюков. Возврат крюков в исходное положение осуществляется приводом при помощи цепи. Внутри каждого из крюков размещены шарнирно-рычажные захваты, которые, через шарнирно закрепленные к консолям балок штанги, удерживают полувагон в роторе при его выгрузке.
На балке опорной установлены:
- четыре крюка;
- два автономных привода подъема крюков – один на два крюка каж-дый.
К консолям опорной привалочной балки и балки опорной, на восьми тягах, подвешена платформа. Такая подвеска обеспечивает плавную привалку полувагона к привалочной стенке в момент его опрокидывания.
Для ограничения продольного перемещения платформы, при въезде и выталкивании полувагона из ротора, на торцах фундамента вагоноопрокидывателя установлены два торцовых ролика.
Совмещение рельсов платформы с рельсами железнодорожного пути осуществляется упором боковых роликов платформы в фундамент вагоноопрокидывателя.
Для плавного перемещения платформы, при боковой привалке и при возврате ее в исходное положение, на балке опорной установлены два пружинных буфера.
Вращение ротора вагоноопрокидывателя осуществляется двумя синхронно работающими автономными приводами.
На приводе вращения ротора установлены:
- приводная шестерня, которая соединена с инкрементным датчиком импульсов (на одном приводе), осуществляющим контроль поворота ротора и его остановку в заданных положениях;
- электродвигатель;
- редуктор;
- тормоза.
Приводные шестерни привода вращения ротора входят в зацепление с зубчатыми венцами, которые жестко закреплены на дисках.
Подъем всех крюков осуществляется четырьмя автономными приводами, установленными на балках. Каждый привод соединен с приводными барабанами посредством промежуточных валов и зубчатых муфт. На приводном барабане закреплена грузовая пластинчатая цепь, при помощи которой, через подпружиненный ролик, происходит подъем крюка в исходное верхнее положение. Контроль за отключением приводов, при опускании крюков на верхнюю обвязку полувагона и при поднятии их в исходное положение, осуществляется бесконтактными конечными выключателями – автономно.
На каждом приводе подъема крюков установлены:
- электродвигатель;
- редуктор;
- тормоз.
Ротор вагоноопрокидывателя установлен на двух роликоопорах. Каждая роликоопора состоит из рамы и двух кронштейнов, которые крепятся к ней при помощи болтов. На каждом кронштейне установлена траверса с двумя катками. При вращении продольное перемещение ротора ограничивается ребордами катков.
Гибкий токоподвод предназначен для подачи напряжения к приводам подъема крюков и вибраторам. При вращении ротора на 170° подвижный блок, под действием собственной массы, обеспечивает постоянное натяжение кабеля токоподвода.
Площадки обслуживания предназначены для текущего обслуживания и ремонта механизмов и электрических агрегатов.
Площадки обслуживания размещены:
- съемные – на балке опорной привалочной – устанавливаются на время ухода и ремонта оборудования;
- стационарно – на платформе;
- стационарно – на фундаменте (приводная сторона).
2. Работа вагоноопрокидывателя Предназначенные для разгрузки полувагоны подаются к вагоноопрокидывателю и по одному устанавливаются на его платформе. Для фиксации полувагонов в заданном положении предусмотрено тормозное устройство.
После установки и фиксации полувагона в роторе вагоноопрокидывателя подается команда на его разгрузку.
В начальный период ротор вращается в замедленном режиме для плавной боковой привалки полувагона к привалочной стенке. Привалка осуществляется под действием собственной массы платформы с полувагоном и пружинных буферов во вращающем роторе.
Боковая привалка заканчивается при повороте ротора на угол 5,1° 8,3° (в зависимости от параметров разгружаемого полувагона).
При повороте ротора на угол 9° включаются привода опускания крюков. Крюки опускаются на верхнюю обвязку полувагона. При достижении крюками верхней обвязки полувагона цепь ослабевает, рычаг крюка, опускаясь, входит в зону действия конечного выключателя индукционного типа и отключает привод крюков, штанга крюка зажата колодками рычажно-клещевого захвата. При достижении угла поворота 20° ротор ускоряется до номинального значения скорости вращения.
При повороте ротора на угол 90° привалочная стенка с полувагоном, перемещаясь, тянет за собой крюки, которые фиксируются на штанге посредством рычажно-клещевого захвата и удерживают полувагон. Платформа при этом движется за полувагоном, исключая отрыв его колесных пар от головок рельсов.
При повороте ротора на угол 165° его вращение замедляется для плавной остановки.
При достижении угла поворота ротора 170° датчик импульсов инкре-ментный отключает привода вращения ротора. Ротор останавливается.
В случае продолжения вращения ротора, на раме привода вращения установлен конечный выключатель для аварийной остановки ротора в опрокинутом и исходном положениях.
После выдержки 3 – 5 с в опрокинутом состоянии, при необходимости, включаются вибраторы (режим работы вибратора определяет оператор) для полной очистки полувагона. Полувагон разгружен.
Электродвигатели вращения ротора включаются на обратный ход. Ротор плавно разгоняется до номинальной скорости вращения.
При достижении ротором угла 20° от исходного положения, его вращение замедляется, включаются электродвигатели подъема крюков и, через грузовую пластинчатую цепь, действуют на рычаги захвата крюков. Рычаги воздействуют на серьги захвата и отводят зажимные колодки от штанги, освобождая ее от захвата. Крюки поднимаются в исходное положение. Электродвигатели подъема крюков отключаются.
При достижении угла поворота ротора 6,6° от исходного положения, боковой ролик платформы подходит к фундаменту и платформа с полувагоном устанавливается в исходное положение.
После возврата ротора в исходное положение порожний полувагон выталкивается из вагоноопрокидывателя следующим груженым полувагоном, который устанавливается на его место.
Цикл работы повторяется.
http://rutube.ru/video/50f55538aad7cf9286bb88640a56b6da/#.UNrBKkf9WxI