Вагоноопрокидыватели

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Оборудование для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов


    Новокраматорский МЗ

    metron-d
    metron-d
    Admin


    Кількість повідомлень : 290
    Дата реєстрації : 2015-12-30
    Вік : 69

    Новокраматорский МЗ Empty Новокраматорский МЗ

    Сообщение автор metron-d Чт Мар 31, 2022 2:59 pm

    Дробильно-фрезерная машина

    Новокраматорский МЗ E10

    Дробильно -фрезерные машины предназначены для механизации работы узла разгрузки полувагонов сугольным концентратом.
    Они выполняют дробление его крупных кусков и смерзшихся глыб размером до 1,5 м и прочностью 50 МПа.
    Как это происходит? Полувагон заезжает в вагоноопрокидыватель, представляющий собой стационарно установленное вращающееся устройство, и при его помощи опрокидывается на 170о.
    Угольный концентрат с высоты около пяти метров высыпается на решетки приемных бункеров. Фактически решетки выполняют функцию сита. В зимнее время уголь смерзается в куски. Те из них, что имеют размеры меньше, чем 300×300 мм, просыпаются сквозь ячейки решетки, а более крупные остаются на ней. И тогда по рельсам, которыми оборудована каждая из двух решеток, начинают поступательно перемещаться две дробильно-фрезерных машины. Рабочий орган каждой из них состоит из центральной фрезы, а также левой и правой боковых фрез. Фрезы вращаются, и резцы размалывают глыбы угля, которые из-за крупных размеров не просыпались сквозь ячейки (фронт дробления материалов определятся суммарной длиной трех фрез, и у нашей машины равен 5,96 м). Затем машина возвращается в исходное положение.
    Сегодня на многих предприятиях эксплуатируются дробильно-фрезерные машины, ресурс работы которых близок к окончанию или уже закончился. Они устарели как физически, так и морально,и требуют замены. При этом требования к полноценной работе этих машин постоянно актуальны. Из-за неэффективного дробления угольного концентрата увеличивается продолжительность цикла разгрузки полувагонов,
    возникает необходимость повторного дробления.
    Вместе с тем это приводит к значительным дополнительным затратам, связанным с простоями железнодорожных полувагонов.
    Такая же ситуация и в углеподготовительном отделении Азовстали. По сравнению с дробильнофрезерными машинами
    других производителей, которые сегодня там работают, новокраматорская имеет ряд прогрессивных новшеств.
    Самое главное из них – в годаря силовому резанию наша ДФМ будет именно разрушать смерзшиеся глыбы, а не толкать их вперед, как это часто бывает на аналогичных машинах. Также в результате уменьшения скорости при работе нашей машины будет снижен шум и выделение пыли.
    Еще одно новшество.
    В устаревших машинах используются фрезы с тангенциальными резцами или с выполняющими функцию резцов приварными пластинами.
    В новокраматорской ДФМ применяется фреза, оснащенная резцовыми блоками, в каждом из которых за счет улучшенных характеристик наши ДФМ по сравнению с эксплуатирующимися, будут работать более эффективно.
    Решетка приемного бункера, которую мы изготовили для нашей машины, также имеет преимущества. У решеток, использующихся сегодня, ячейки образуются пересечением полос шириной до 20 мм. Дробимый материал налипает и намерзает на их поверхности. В нашей решетке вместо полос используется профилированный квадрат, повернутый углом вверх, в результате дробимый материал легко ссыпается по его граням в бункер.
    Еще нужно отметить, что срок службы нашей машины до первого капремонта не менее восьми лет, а до списания - 15 лет. Срок службы решеток не менее десяти лет и до списания 16 лет. Это довольно высокие показатели.
    В разработке проекта дробильнофрезерной машины участвовали начальник бюро транспортных устройств Дмитрий Алёшин, инженеры-конструкторы этого бюро Роман Сиротенко, Сергей Ромашкевич, Екатерина Литош, Валентин Бурский, Валентина Абрамова, Татьяна Васильканова. Специалисты других подразделений: бюро комбайнов и проходческой техники - Александр Юрченко; бюро электропривода КО ЭГП - Сергей Гаркавенко, Алексей Рыжак, Александр Ребедак, Виталий Аксенов; бюро редукторов специальных машин ППО - Олег Сидоренков, Валерий Мартыненко, от ЭКИО - Михаил Тершуков.
    Изготовлением машины занимались ЦМК, цех№16, механосборочный цех №1, редукторный цех и механосборочный цех №12.
    Номенклатура машин, впервые выпущенных на НКМЗ, в октябре пополнилась еще одной. Это дробильнофрезерная машина (ДФМ), спроектированная и изготовленная производством металлургического и шахтнопроходческого оборудования (ПМ и ШПО) для меткомбината Азовсталь (Мариуполь). Вместе с машиной также спроектирована и изготовлена решетка приемного бункера. Первые две такие машины и решетки полностью готовы к отправке заказчику. Они будут установлены и запущены в эксплуатацию в здании вагоноопрокидывателя №1 углеподготовительного отделения коксового цеха Азовстали нашей машине оптимизировано соотношение скорости ее перемещения и частоты вращения фрезы при дроблении концентрата. У ДФМ, работающих на Азовстали, частотавращения очень высокая - до 500 об/мин, у нашей – 132 об/мин. В результате снижения скорости возрастает разрушающая способность фрезы (что в итоге повышает производительность машины), сокращаются затраты на ее ремонт и увеличивается срок службы рабочего органа в целом. Также, благодаря снижению скорости дробления, у нашей машины существенно уменьшится износ резцов и увеличится сила резания. А силовое резание по сравнению со скоростным более соответствует процессу разрушения смерзшегося концентрата, сокращая его энергоемкость и энергопотребление. Блаустанавливаются по два сменных радиальных резца. В данном случае радиальные резцы по сравнению с тангенциальными обеспечивают более высокую эффективность дробления. В каждом резцовом блоке один из резцов выступает на 30 мм выше другого, при этом оба они расположены в одну линию. Кроме того, резцовые блоки устанавливаются на барабане фрезы по винтовой линии так, что на фронте дробления находятся не менее 10 резцов
    одновременно. Такое их расположение увеличивает разрушающую способность рабочего органа машины.
    Необходимо подчеркнуть, что крепление резцов выполнено быстросъемным, что значительно снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт рабочего органа машины.

    Олег Бескровный
    ФотоОлегаСанжаревского

      Текущее время Пн Сен 16, 2024 10:26 pm