РБСМ-4 – рыхлитель бурофрезерный смерзшихся материалов.
Рыхлитель бурофрезерный смерзшихся материалов
Предназначен для рыхления смерзшегося материала (уголь, руда и др.) в полувагонах перед их разгрузкой путем бурения одновременно четырех вертикальных скважин, расположенных вдоль продольной оси полувагона.
Машина включает в себя портал, представляющий из себя металлоконструкцию из двух опорных колонн, установленных на фундаменты, и соединенных между собой в верхней части ригелем. Портал снабжен двумя вертикальными направляющими, по которым перемещается платформа. Между колоннами портала проложен рельсовый путь, по которому подается полувагон со смерзшимся материалом. Перемещение полувагона осуществляется маневровым устройством или электротягачом.
На платформе установлены четыре бурофрезы, каждая из которых приводится во вращение индивидуальным мотор-редуктором. Каждая бурофреза представляет собой вал, закрепленный вертикально в двух подшипниковых опорах, оснащенный забурником с резцами, противоположный конец вала соединяется с выходным валом мотор-редуктора с помощью муфты. Бурофрезы размещены вдоль продольной оси полувагона.
Платформа оснащена катками для перемещения по направляющим портала. Опускание и подьем платформы с бурофрезами осуществляется с помощью лебедки, установленной на ригеле портала, к канату который через систему блоков подвешена платформа.
После подачи полувагона платформа с помощью лебедки опускается под действием собственного веса, вращающиеся бурофрезы врезаются в материал, разрыхляя его. После первого прохода по вертикали платформу поднимают лебедкой, полувагон перемещают маневровым устройством или электротягачем, после чего рабочий цикл повторяют. Для обработки полувагона выполняется два рабочих цикла, в результате в смерзшемся материале образуется восемь скважин.
Затем полувагон поступает в тепляк, где происходит его нагревание. Нагрев полувагона до положительной температуры вызывает оттаивание соприкасающихся со стенками и дном полувагона слоев смерзшегося материала. Кроме того, происходит оттаивание поверхностного слоя материала внутри пробуренных скважин. При разгрузке полувагона смерзшийся материал попадает на решетку приемного бункера и гарантированно раскалывается на отдельные глыбы, так как его монолитность нарушена пробуренными скважинами, что значительно упрощает его дальнейшее дробление.
Машиной управляют с пульта, установленного в месте, обеспечивающем возможность наблюдения за работой рыхлителя. Оператор с этого же пульта управляет маневровым устройством или электротягачем.
Аннотация на технологию размораживания полувагонов со смерзшимся материалом с применением бурофрезерного рыхлителя РБСМ-4
Еще в 1960 году были приняты решения по разработке технологий, проектированию и изготовлению эффективных механических устройств для восстановления сыпучести смерзшихся материалов.
В зимнее время при понижении температуры воздуха ниже -5°С большинство сыпучих материалов в той или иной мере смерзаются, теряя свойства сыпучести. Вызывается это тем, что содержащаяся в материале влага превращается в лед, связывая отдельные его частицы (так как гравитационная влага превращается в лед уже при температуре -1,5°С)
Однако вследствие низкой теплопроводности размораживание в глубину слоя происходит медленно, поэтому различные способы разогрева полувагонов со смерзшимися материалами пригодны только для размораживания поверхностных слоев, так как для полного оттаивания всего груза необходимо воздействие высоких температур в течении длительного времени.
Разогрев смерзшегося груза в специальных тепляках (гаражах), которые оборудуются мощными теплообменниками и вентиляционными устройствами, обеспечивающими принудительную подачу теплоносителя по всему фронту вагонов, не дает эффективных результатов.
Низкая теплопроводность углей, необходимость значительных затрат тепла на их оттаивание и длительность этого процесса обуславливают весьма низкий К.П.Д. устройства (ориентировочно 0,1%).
Современные виброрыхлители, показавшие высокую эффективность по предварительному рыхлению, зарекомендовали себя только на разгрузке платформ, да и общее время рыхления смерзшегося груза на платформе колеблется от 20 до 100 мин. Вследствие этого применение его на разгрузке полувагонов является малоцелесообразным.
Исходя из вышеуказанного, предлагаем технологию и установку для сокращения времени нахождения полувагонов в тепляке (гараже) и ускорения процесса дробления выгруженного из полувагонов материала на бункерной решетке, благодаря уменьшению размеров монолитных глыб.
Суть технологии заключается в следующем:
На участок отстоя, оснащенный рыхлителем бурофрезерным типа РБСМ-4, подается состав полувагонов (до 15шт.) с помощью маневрового устройства или электротягача.
Рыхлитель за один рабочий ход платформы с бурофрезами в смерзшемся материале пробуривает четыре вертикальных скважины диаметром от 300 до 800мм, глубиной на 100...200мм выше дна полувагона. Конструкция бурофрезы не вызывает извлечения разрушенного материала из скважины, поэтому после рабочего хода платформы скважина будет заполнена раздробленным материалом, а его просыпи сводятся к минимуму. Затем полувагон перемещается на половину его длины и рабочий ход платформы рыхлителя повторяется.
Один полувагон обрабатывается двумя рабочими ходами платформы рыхлителя, в результате в смерзшемся материале полувагона пробуривается восем скважин.
Обработанные полувагоны по мере необходимости подаются в тепляк (гараж), в котором происходит их разогрев до положительной температуры и оттаивание слоя материала, соприкасающего со стенками и дном полувагона, а также поверхности скважин.
Наличие скважин нарушает монолитность материала в полувагоне и при его выгрузке происходит разрушение материала на отдельные глыбы, что упрощает процесс дробления на решетках приемного бункера.
В случае необходимости обработки большого количества полувагонов для ускорения процесса бурения могут быть рядом установлены два рыхлителя РБСМ-4, которые одновременно за один рабочий цикл смогут обработать полностью один полувагон.
Предлагаемая технология позволяет существенно (в 2...4 раза) уменьшить время нахождения полувагона в тепляках по сравнению с временем нахождения полувагона с монолитным смерзшимся материалом.
В результате снижается общее время нахождения полувагонов под разгрузкой, снижаются энергозатраты на разогрев полувагонов, снижаются выбросы в атмосферу вредных веществ, образующихся при горении топлива, необходимого для получения горячего воздуха, снижаются нагрузки на дробильно-фрезерную машину, осуществляющую дробление материала на решетках приемного бункера.
Общие характеристики РБСМ-4
Наименование показателей Значение показателей
1. Количество бурофрез. шт 4
2. Мощность привода бурофрез, кВт 30
3. Частота вращения бурофрез, об/мин 37
4. Диаметр скважины кольцевой, мм, не более 920
5. Диаметр скважины цилиндрической, мм, не более 300 или 600
6. Масса подвижной части платформы, кг, не более 14000
7. Колея подвижной платформы по внутренним поверхностям направляющих, мм 4900
8. Диаметр катка платформы, мм 210
9. Диаметр ролика платформы, мм 210
10. База по каткам, мм 3650
11. База по роликам, мм 3150
12. Тяговое усилие лебедки, кН 50
13. Скорость перемещения каната, м/мин 12
14. Скорость перемещения платформы, м/мин 3
15. Рабочий ход платформы, м/мин 2900
16. Мощность привода лебедки, кВт 15
17. Установленная мощность двигателей, кВт 4*30+15=135
18. Время рабочего цикла, мин, не менее 2
19. Количество циклов для обработки одного полувагона, шт 2
20. Габаритные размеры, мм, не более
длина 5400
ширина (по стойкам) 7800
высота 11500
21. Масса общая, кг, не более 25000
22. Напряжение питания переменного тока частотой 50 Гц, В 380
23. Расстояние между осями бурофрез, мм 1500
Рыхлитель бурофрезерный смерзшихся материалов
Предназначен для рыхления смерзшегося материала (уголь, руда и др.) в полувагонах перед их разгрузкой путем бурения одновременно четырех вертикальных скважин, расположенных вдоль продольной оси полувагона.
Машина включает в себя портал, представляющий из себя металлоконструкцию из двух опорных колонн, установленных на фундаменты, и соединенных между собой в верхней части ригелем. Портал снабжен двумя вертикальными направляющими, по которым перемещается платформа. Между колоннами портала проложен рельсовый путь, по которому подается полувагон со смерзшимся материалом. Перемещение полувагона осуществляется маневровым устройством или электротягачом.
На платформе установлены четыре бурофрезы, каждая из которых приводится во вращение индивидуальным мотор-редуктором. Каждая бурофреза представляет собой вал, закрепленный вертикально в двух подшипниковых опорах, оснащенный забурником с резцами, противоположный конец вала соединяется с выходным валом мотор-редуктора с помощью муфты. Бурофрезы размещены вдоль продольной оси полувагона.
Платформа оснащена катками для перемещения по направляющим портала. Опускание и подьем платформы с бурофрезами осуществляется с помощью лебедки, установленной на ригеле портала, к канату который через систему блоков подвешена платформа.
После подачи полувагона платформа с помощью лебедки опускается под действием собственного веса, вращающиеся бурофрезы врезаются в материал, разрыхляя его. После первого прохода по вертикали платформу поднимают лебедкой, полувагон перемещают маневровым устройством или электротягачем, после чего рабочий цикл повторяют. Для обработки полувагона выполняется два рабочих цикла, в результате в смерзшемся материале образуется восемь скважин.
Затем полувагон поступает в тепляк, где происходит его нагревание. Нагрев полувагона до положительной температуры вызывает оттаивание соприкасающихся со стенками и дном полувагона слоев смерзшегося материала. Кроме того, происходит оттаивание поверхностного слоя материала внутри пробуренных скважин. При разгрузке полувагона смерзшийся материал попадает на решетку приемного бункера и гарантированно раскалывается на отдельные глыбы, так как его монолитность нарушена пробуренными скважинами, что значительно упрощает его дальнейшее дробление.
Машиной управляют с пульта, установленного в месте, обеспечивающем возможность наблюдения за работой рыхлителя. Оператор с этого же пульта управляет маневровым устройством или электротягачем.
Аннотация на технологию размораживания полувагонов со смерзшимся материалом с применением бурофрезерного рыхлителя РБСМ-4
Еще в 1960 году были приняты решения по разработке технологий, проектированию и изготовлению эффективных механических устройств для восстановления сыпучести смерзшихся материалов.
В зимнее время при понижении температуры воздуха ниже -5°С большинство сыпучих материалов в той или иной мере смерзаются, теряя свойства сыпучести. Вызывается это тем, что содержащаяся в материале влага превращается в лед, связывая отдельные его частицы (так как гравитационная влага превращается в лед уже при температуре -1,5°С)
Однако вследствие низкой теплопроводности размораживание в глубину слоя происходит медленно, поэтому различные способы разогрева полувагонов со смерзшимися материалами пригодны только для размораживания поверхностных слоев, так как для полного оттаивания всего груза необходимо воздействие высоких температур в течении длительного времени.
Разогрев смерзшегося груза в специальных тепляках (гаражах), которые оборудуются мощными теплообменниками и вентиляционными устройствами, обеспечивающими принудительную подачу теплоносителя по всему фронту вагонов, не дает эффективных результатов.
Низкая теплопроводность углей, необходимость значительных затрат тепла на их оттаивание и длительность этого процесса обуславливают весьма низкий К.П.Д. устройства (ориентировочно 0,1%).
Современные виброрыхлители, показавшие высокую эффективность по предварительному рыхлению, зарекомендовали себя только на разгрузке платформ, да и общее время рыхления смерзшегося груза на платформе колеблется от 20 до 100 мин. Вследствие этого применение его на разгрузке полувагонов является малоцелесообразным.
Исходя из вышеуказанного, предлагаем технологию и установку для сокращения времени нахождения полувагонов в тепляке (гараже) и ускорения процесса дробления выгруженного из полувагонов материала на бункерной решетке, благодаря уменьшению размеров монолитных глыб.
Суть технологии заключается в следующем:
На участок отстоя, оснащенный рыхлителем бурофрезерным типа РБСМ-4, подается состав полувагонов (до 15шт.) с помощью маневрового устройства или электротягача.
Рыхлитель за один рабочий ход платформы с бурофрезами в смерзшемся материале пробуривает четыре вертикальных скважины диаметром от 300 до 800мм, глубиной на 100...200мм выше дна полувагона. Конструкция бурофрезы не вызывает извлечения разрушенного материала из скважины, поэтому после рабочего хода платформы скважина будет заполнена раздробленным материалом, а его просыпи сводятся к минимуму. Затем полувагон перемещается на половину его длины и рабочий ход платформы рыхлителя повторяется.
Один полувагон обрабатывается двумя рабочими ходами платформы рыхлителя, в результате в смерзшемся материале полувагона пробуривается восем скважин.
Обработанные полувагоны по мере необходимости подаются в тепляк (гараж), в котором происходит их разогрев до положительной температуры и оттаивание слоя материала, соприкасающего со стенками и дном полувагона, а также поверхности скважин.
Наличие скважин нарушает монолитность материала в полувагоне и при его выгрузке происходит разрушение материала на отдельные глыбы, что упрощает процесс дробления на решетках приемного бункера.
В случае необходимости обработки большого количества полувагонов для ускорения процесса бурения могут быть рядом установлены два рыхлителя РБСМ-4, которые одновременно за один рабочий цикл смогут обработать полностью один полувагон.
Предлагаемая технология позволяет существенно (в 2...4 раза) уменьшить время нахождения полувагона в тепляках по сравнению с временем нахождения полувагона с монолитным смерзшимся материалом.
В результате снижается общее время нахождения полувагонов под разгрузкой, снижаются энергозатраты на разогрев полувагонов, снижаются выбросы в атмосферу вредных веществ, образующихся при горении топлива, необходимого для получения горячего воздуха, снижаются нагрузки на дробильно-фрезерную машину, осуществляющую дробление материала на решетках приемного бункера.
Общие характеристики РБСМ-4
Наименование показателей Значение показателей
1. Количество бурофрез. шт 4
2. Мощность привода бурофрез, кВт 30
3. Частота вращения бурофрез, об/мин 37
4. Диаметр скважины кольцевой, мм, не более 920
5. Диаметр скважины цилиндрической, мм, не более 300 или 600
6. Масса подвижной части платформы, кг, не более 14000
7. Колея подвижной платформы по внутренним поверхностям направляющих, мм 4900
8. Диаметр катка платформы, мм 210
9. Диаметр ролика платформы, мм 210
10. База по каткам, мм 3650
11. База по роликам, мм 3150
12. Тяговое усилие лебедки, кН 50
13. Скорость перемещения каната, м/мин 12
14. Скорость перемещения платформы, м/мин 3
15. Рабочий ход платформы, м/мин 2900
16. Мощность привода лебедки, кВт 15
17. Установленная мощность двигателей, кВт 4*30+15=135
18. Время рабочего цикла, мин, не менее 2
19. Количество циклов для обработки одного полувагона, шт 2
20. Габаритные размеры, мм, не более
длина 5400
ширина (по стойкам) 7800
высота 11500
21. Масса общая, кг, не более 25000
22. Напряжение питания переменного тока частотой 50 Гц, В 380
23. Расстояние между осями бурофрез, мм 1500